Главная » Услуги » Полезное » Как правильно эксплуатировать коробку передач

Как правильно эксплуатировать коробку передач

коробка передачВсе большее число автовладельцев предпочитают приобретать автомобиль с автоматической коробкой передач. Не будем начинать дискуссию о достоинствах и недостатках «автомата» перед «механикой», но понятно одно: автоматическая коробка проще в эксплуатации и гораздо более удобна для человека, который не является асом в езде на машине. Конечно, перейдя на «автомат», лихачи и любители экстремальной езды лишаются некоторых преимуществ «механики», однако те, кому машину нужна в основной своей функции – ездить – безусловно, в выигрыше. Больше нет необходимости путаться в педалях и постоянно отвлекаться от проезжей части, дергая ручку передач. Однако так ли уж ограничивает коробка-автомат возможности автомобиля?

Для записи, уточнения стоимости, консультаций
+7 (812) 245-90-44
Нужны запчасти - звоните:
+7 (812) 245-90-44

Адрес сервиса:
Красногвардейский переулок, 23АИ

Быстрый расчет стоимости ремонта

Добавить фото

Режимы автоматической трансмиссии

Стандартная автоматическая коробка передач предполагает четыре режима работы. Они указываются литерами N, P, R, D.

  • N. Нейтральный. Данный режим используется достаточно редко – когда вам необходимо ненадолго остановиться, а также во время буксировки, однако буксировать в этом режиме можно лишь медленно и недалеко.
  • P. Парковочная блокировка. Данный режим отличается от стояночного тормоза, в нем блокируются ведущие колеса. Рекомендуется использовать положение P для блокирования транспортного средства во время длительной остановки. Следует помнить, что в этом режиме машина не заводится.
  • R. Реверс, задний ход.
  • D. Самый главный режим, находясь в котором, машина ездит основную часть времени.

Специальные режимы АКПП

Помимо указанных основных, «автоматы» предусматривают еще несколько режимов движения. Ими трансмиссии оснащаются с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства:

  • «O/D OFF», он же «D3». За счет плавного переключения, в этом режиме можно экономить бензин.
  • «OD», он же «овердрайв». Весьма удобен, если автомобиль мчится по скоростной автотрассе.
  • «Snow», он же «Winter» – режим, специально приспособленных для езды в зимний период. Он помогает автомобилю стартовать со второй передачи, а также препятствует пробуксовке на скользкой дороге.
  • «Power», он же «Sport». В этом положении машина быстро набирает скорость. Недостатком данного, спортивного, режима является большой расход топлива.

Как продлить жизнь АКПП

Для того, чтобы машина служила как можно дольше, нужно ухаживать за ней и прислушиваться к малейшим признакам начинающегося «заболевания». Нужно вовремя менять мало в двигателе, производить замену топливных и воздушных фильтров. Кроме того, - очень бережно обращаться с автоматической трансмиссией. Специалисты на этот счет дают несколько простых, но очень эффективных советов:

    • движение можно начинать только после того, как услышали толчок – показатель включения передачи;
    • если Вам нужно сдать назад, дождитесь, пока машина полностью остановится, а потом переведите ручку в положение R. Достоинство коробки-автомата в том, что здесь нет необходимости сперва выходить на «нейтралку»;
    • избегайте включать режим N во время коротких остановок, например, на светофорах;
    • увязшую в грязи или снежном сугробе машину можно освободить из плена, если перейти в режим пониженной передачи, а потом медленно раскачивать авто вперед и назад.

    Безусловно, данные советы бывалых автолюбителей полностью не уберегут вас от совершения собственных ошибок, и, тем не менее, зная, как нужно себя вести в тех или иных ситуациях и как обращаться с автоматической трансмиссией, вам будет проще учиться и осваиваться на дороге. А кому-то, возможно, эти знания помогут избежать серьезных поломок и расходов на весьма дорогостоящий ремонт коробки передач.

    шиномонтаж цены в Петербурге

    подбор автозапчастей по vin коду в СПб

    Скидки на авторемонт в СПб

    ремонт автоэлектрики автомобиля в Петербурге