звоните +7 (812) 245-90-44
Санкт-Петербург, Красногвардейский переулок, 23АИ
Перезвоните мне
Спасибо Ваше сообщение успешно отправлено, мы свяжемся с Вами!
Главная » Услуги » Подвеска » Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

замена подшипника ступицыПодшипник ступицы – это двухрядный шариковый или однорядный роликовый подшипник качения (на мощных автомобилях или внедорожниках установлены роликовые упорные по причине более высокой нагрузки оси). В современных машинах ступицы задних колёс больше подвержены осевым и вертикальным нагрузкам, на автомобилях с задним приводом – в виду большего крутящего момента.

Основным фактором, повышающим износ в любом подшипниковом узле заднего колеса, является влага и пыль. Они попадают в ступицу и действуют как абразив, в итоге смазка выдавливается через детали, подшипник греется и ломается, требуется заказ и подбор автозапчастей.

Неисправности подшипника можно заметить заранее:

Для записи, уточнения стоимости, консультаций
+7 (812) 245-90-44
Нужны запчасти - звоните:
+7 (812) 245-90-44

Адрес сервиса:
Красногвардейский переулок, 23АИ

Быстрый расчет стоимости ремонта

Добавить фото

  • при подруливании в задней оси возникает гул,
  • гул не прекращается даже во время прямого движения,
  • заднее колесо издаёт звук, похожий на хруст (иногда кажется, что нужна замена ШРУСа, но его поломка проявляется иначе),
  • при фронтальном качании колеса возникает люфт (критическая неисправность, может спровоцировать аварию).

Если заметны какие-либо признаки – нужно поддомкратить колесо и несколько раз вручную провернуть колесо. Если слышен гул, хруст или уменьшен свободный накат – время провести диагностику в автосервисе (в том числе на развал-схождение).

Демонтаж заднего подшипника легче, чем переднего – отсутствует цапфа и поворотные кулаки. Во всём остальном процесс замены ничем не отличается, заказ и подбор автозапчастей аналогичны.

Замена состоит из следующих этапов:

  • Автомобиль устанавливают на домкрат или специальный подъёмник.
  • Колесо снимается со ступицы.
  • Гайка крепления ступицы расконтровывается и откручивается.
  • Со ступицы снимается тормозной барабан.
  • Для правильного демонтажа отсоединяются крепежные элементы и отсоединяется датчик антиблокировочной системы.
  • Отсоединяются трубопроводы тормозов.
  • Демонтируется система крепления троса ручника.
  • Отсоединяется крепёжный фланец тормозов.
  • На машинах с задним приводом или 4х4 снимается приводной вал.
  • Демонтируется ступица с подшипником.
  • Снимаются стопорные кольца подшипника.
  • Специальным съёмником выдавливается старый подшипник.
  • Удаляется старый сальник ступицы.
  • Провозится заказ и подбор автозапчастей.

Чтобы избежать возможных повреждений посадочного места обоймы используются только профессиональные инструменты, настроенные под необходимый диаметр. Во время установки сальника используются специальные прессы, так как "кустарный" способ насадки при помощи молотка может привести к новой поломке (а при слишком сильном ударе поломок будет несколько). Как минимум – появятся микротрещины, повредится каёмка сальника, в итоге смазка начнёт утекать через трещины, обойма будет греться и изнашиваться (в отдельных случаях потребуется шиномонтаж).

После сборки тормозная система прокачивается воздухом и регулируется ручник. Ступичные подшипники лучше всего менять парно, ведь нагрузка на них равная, если вышел из строя один – скоро выйдет и второй. В редких случаях подшипник меняется только со ступицей.