Замена подшипника передней ступицы
Передний узел любого автомобиля состоит из тормозной системы, ходовой и элементов рулевого управления. На нём расположен крепеж самого колеса, подшипник качения, тормоз (дисковый или барабанный), тормозной механизм, главный узел антиблокировочной системы и поворотный механизм руля.
В редких случаях весь механизм идёт как цельный неразборной узел, и при выходе из строя любой детали приходится менять сборку целиком, что грозит лишними финансовыми затратами. Но в большинстве случаев все детали взаимозаменяемы, что упрощает заказ и подбор автозапчастей.
Явных признаков, по которым видны проблемы с подшипником – два:
- Возникает посторонний шум в колёсных арках при движении. Поначалу это гул при резких поворотах и на большой скорости. В дальнейшем гул усиливается и не прекращается даже на низких скоростях. Последнее предупреждение - появляется некий хруст и скрежет в переднем колесе при повороте, чрезмерный нагрев ступицы. В этом случае дальнейшая эксплуатация небезопасна и может привести к боле серьёзным последствиям (закипает тормозная жидкость, возникают паровые пробки в трубопроводах и полный отказ тормозной системы в итоге, возможна блокировка и замена тормозных дисков).
- Появляется люфт при фронтальном раскачивании. Ступичный подшипник - шариковый, с широкой обоймой, а для лучшего переноса нагрузок он двухрядный. Такая конструкция увеличивает полезную площадь контакта обоймы и ступицы, повышает лимит нагрузки и продляет срок службы. Вдобавок, при маневрировании допустимые перегрузки так же повышаются.
Если появились подозрения – пора в автосервис. Возможно, потребуется компьютерная диагностика АБС, но чаще всего опытные механики могут быстро разобраться в проблеме, не прибегая к помощи электроники.
Прежде чем сделать заказ и подбор автозапчастей, в сервисе проводят полную проверку, после неё начинается непосредственно замена подшипника:
- машину поддомкрачивают или ставят на подъёмник;
- снимается переднее колесо;
- откручивается гайка ступицы;
- убирается суппорт тормозов;
- отсоединяются части АБС (крепления шланга, датчик);
- демонтируется поворотный рычаг руля;
- убирается тормозной диск (если он на грани износа – нелишней будет замена тормозных дисков);
- снимается крепёж стойки;
- ступицу освобождают от шаровых опор и приводного механизма, после чего снимают вместе с подшипником;
- удаляется стопорное кольцо и старые манжеты;
- подшипник из ступицы выдавливается специальным съёмником с пластинчатыми зацепами, вместо него вдавливается новый (в отдельных случаях требуется нагрев);
- ставятся новые манжеты и ступицу монтируют обратно;
- при необходимости проводится дополнительный заказ и подбор автозапчастей и тестовая проверка.
Хоть детали конструкции могут отличаться у разных марок, но общая схема одинакова. Так как шаровые опоры – конусного типа, для снятия применяют именно специализированные силовые съёмники. Специалисты автосервиса советуют не проводить "кустарный" ремонт ступичного узла на иномарках – требуется точность съёма/монтажа и правильный порядок работы, любые недосмотры могут привести к неполадкам в дальнейшем.