звоните +7 (812) 245-90-44
Санкт-Петербург, Красногвардейский переулок, 23АИ
Перезвоните мне
Спасибо Ваше сообщение успешно отправлено, мы свяжемся с Вами!
Главная » Услуги » Ремонт двигателя » Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров

ремонт головки блока цилиндровОдним из главных узлов мотора является головка блока цилиндров, и от исправного функционирования этого агрегата зависит нормальная работа двигателя. ГБЦ представляет собой крышку, изготовленную из чугуна или специального сплава алюминия, искусственно «состаренную» для удаления остаточного напряжения. Эта крышка находится на блоке цилиндров.

Как устроена ГБЦ

В состав головки блока цилиндров входит рубашка охлаждения, выпускные клапаны, она имеет отверстия для свечей и форсунок, а также камеры сгорания, механизм газораспределения и места под подшипники распределительного вала. В зависимости от типа ГБЦ, распредвал находится сверху или снизу:

  • в первом случае головка блока конструктивно проще, и вмещает лишь камеры сгорания, «рубашки» охлаждения и отверстия под свечи. Каналы же впуска и выпуска в этом случае находятся в блоке цилиндров;
  • во втором случае устройство ГБЦ куда более замысловато. Оно предусматривает вставные седла, коромысла, свечи, клапаны и многие другие детали.

Для записи, уточнения стоимости, консультаций
+7 (812) 245-90-44
Нужны запчасти - звоните:
+7 (812) 245-90-44

Адрес сервиса:
Красногвардейский переулок, 23АИ

Быстрый расчет стоимости ремонта

Добавить фото

Ремонт двигателя – процедура весьма кропотливая, требующая времени и специальных навыков. В частности, ремонт ГБЦ предусматривает ее снятие по определенному алгоритму:

  • для начала метки коленвала и шестерни распредвала нужно совместить, иначе газораспределительные фазы могут быть нарушены;
  • болты, на которых ГБЦ закреплена, надо отвинчивать к краям, сперва отпустив на один оборот, после чего открутить. Если выполнять эту процедуру правильно, головку не покоробит;
  • головка снимается вместе с впускной трубой, топливной рампой и ресивером, которые демонтируют впоследствии;
  • после того, как из гнезд головки извлечены толкатели клапанов, надо при помощи маркера обозначить клапаны, демонтировать тарелки, пружины, опорные шайбы и вынуть клапана из втулок.

В заключение процедуры требуется снять с головку нагар, хорошо очистить, и только тогда приступать к измерениям и замерам.

Произведение замеров

Здесь не обойтись без специальных высокоточных инструментов. Прежде всего, с помощью лекальной линейки нужно замерить степень прогиба плоскости головки. Далее микрометром оценивается степень износа шеек кулачкового вала и подшипников. Если будут обнаружены дефекты и отклонения от заданных параметрами норм, головку придется ремонтировать, а распределительный вал нужно менять. Для определения степени износа стержней клапанов и направляющих втулок используется нутромер, который дает возможность оценить люфт клапана во втулке. Когда измерения показывают зазор более 0,08 мм, втулка требует замены. Дефекты иного типа определяются визуальным методом. При этом нужно быть особенно внимательным, осматривая места соприкосновения головки и прокладки, чтобы не было разгерметизирующих дефектов.

Как это делается

Ремонт головки блока цилиндров двигателя, в том числе и иномарки не старше 2000 года, предполагает следующие действия:

  • аргонной сваркой устраняются дефекты и трещины;
  • производится замена направляющих втулки клапанов;
  • если головка деформирована, привалочная плоскость шлифуется;
  • осуществляется притирка или замена клапана;
  • непременно производится замена маслосъемных колпачков;
  • в случае особой необходимости замене подлежат также толкатели, распределительный вал, проводится другой ремонт двигателя.

В каких случаях нужна замена ГБЦ

Каковы же основные факторы риска для головки блока цилиндра? Их несколько:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля, при которой двигатель перегревается при длительной работе;
  • при длительной эксплуатации двигателя могут появляться трещины;
  • дефекты головки еще на стадии ее изготовления.

Выбирая исполнителя для таких сложны и ответственных работ, нужно учитывать репутацию автосервиса и профессионализм его мастеров, а также наличие на СТО современного специального оборудования. Лучше всего обращаться к тем мастерам, у которых вы уже делали ремонт двигателя или выполняли настройку развала-схождения.